Причины рождения ребенка с аутизмом

Аутизм – это расстройство психики, затрагивающее отклонения в мозговом центре. Основные признаки болезни возникают у маленьких детей, которым нет и 2 лет. Дети рождаются с аутизмом по некоторым причинам, часть можно скорректировать, дабы облегчить состояние здоровья малыша.

Признаки

Характерная симптоматика проявляется, начиная с 2-летнего возраста. У новорожденных сложно выявить наличие заболевания, поскольку признаки нередко относят к особенностям характера. Аутистов объединяет непонимание шуток, они вкладывают в слова только буквальный смысл, склонность к безупречной честности и обезоруживающей откровенности, неприемлемость любых соприкосновений, невыносимость громких звуков, окриков – только спокойное общение, присутствие образного мышления – схемы, алгоритмы действия и определенного круга интересов ребенка, их и необходимо культивировать, развивать.

Признаки аутизма:

  • отсутствуют какие-либо эмоции;
  • ребенок избегает зрительного контакта;
  • неприятны тактильные ощущения;
  • замедлено речевое развитие;
  • повторение выполняемых действий;
  • низкий уровень интеллекта.

Прежде чем начинать лечение стоит проконсультироваться у психиатра, невролога, педиатра, психолога или логопеда. Нарушения определяют из-за присутствия хотя бы 2-3 признаков. На основании проведенных исследований они вправе подтвердить или опровергнуть диагноз – аутизм.

Состояние малыша проверяют посредством методик. Еще возможно использование более тщательного обследования, чтобы исключить другие похожие заболевания.

При подозрении на аутизм назначают:

  1. ЭЭГ;
  2. томографию мозга;
  3. допплерометрию головного мозга и шейного отдела.

Редко требуется консультация других врачей – гастроэнтеролога или генетика. Главное, как можно раньше распознать имеющиеся нарушения для корректировки и замедления прогрессирования болезни. Чтобы помочь правильно развиваться ребенку, взрослым нужно знать причины особенного поведения таких детей.

Ребенок-аутист не смотрит в глаза собеседнику, это не значит, что он не хочет общаться, причина кроется в сложности контроля за движениями глаз при данном заболевании и более сильном развитии периферийного зрения.

Аутиста пугает окружающий мир с бесконечным многообразием, ребенок для себя ищет лазейки в придуманных им самим однообразных повторяющихся действиях (ритуалах), которые помогают успокоиться, получить ощущение стабильности мира.

У детей с синдромом проявляются следующие особенности в поведении: закручивание веревок, предметов; выставление игрушек в один ряд; хождение всегда по одному маршруту; щелкание пальцами, потрясывание головой; скудный однообразный пищевой рацион; одевание только привычной одежды; обнюхивание предметов, людей.

Причины

Не до конца понятны факторы, благодаря которым начинает развиваться аутизм. Ученые давно занимаются изучением этого вопроса, но пока продвинулись незначительно. Болезнь ребенка не является приговором, можно очень многое сделать для раскрытия творческого потенциала.

Вспомним звестные имена, оставившие заметный след в истории человечества: Билл Гейтс, Льюис Керрол, Альберт Энштейн. Чтобы принять и понять человека с аутизмом, нужно знать, что такие люди воспринимают мир по-иному, в другом измерении.

От чего рождаются дети с аутизмом:

  • генетическая предрасположенность;
  • химические и биологические факторы;
  • перинатальная патология;
  • прием антибиотиков;
  • перенапряжение;
  • гормональный дисбаланс;
  • возраст мамы более 35 лет;
  • вредная экология, тесный контакт матери с пестицидами, тяжелыми металлами;
  • перенесенные мамой во время беременности различные заболевания (герпес, ветрянка, краснуха, вирусные инфекции).

Генетическая предрасположенность – развитие болезни связывают с началом внутриутробного формирования плода. Также высока вероятность появления на свет больного малыша, если родственники или родители признаны носителями аутизма. Имеет существование и отрицательное воздействие окружающей среды на организм.

Химические и биологические факторы. Причины, по которым рождаются дети аутисты различны. При вакцинации возможно заражение организма. При химическом воздействии выделяют сложные металлы, растворители, газы, табачный дым, никотин, токсические вещества. Вредные привычки относятся к пусковым механизмам на этапе развития аутизма. А вот биологический фактор способен вызвать заболевание при употреблении некоторых продуктов питания: с высоким содержанием глютена, лактозы, запрещены белки.

Перинатальная патология – диагностика нарушений в головном мозге может быть выявлена уже при вынашивании. Дети аутисты рождаются от инфекций, травмирования на эмоциональном и физическом уровне, облучения организма. Повышается появление больных детей при перенесении роженицей родовых травм, при угрозе выкидыша.

Прием антибиотиков. Чрезмерное потребление медикаментов отрицательно сказывается на организме, порождая иммунную систему и психику. Дети рождаются аутистами или приобретают патологию постепенно.

Перенапряжение. Воздействие стресса обеспечивает поступление в кровь дофамина, отвечающего за передачу импульсов в мозг. Хронический характер заболевания побуждает медленное проявление признаков аутизма.

Гормональный дисбаланс. Способствует началу болезни дефицит адреналина и норадреналина. Недостаточная их выработка провоцирует разрушение психики. Родители наблюдают слабое эмоциональное реагирование на происходящее, отсутствие заинтересованности в налаживании контакта со сверстниками, подавленное состояние.

Аутисты рождаются с уже имеющимися нарушениями разного характера. При наличии сопутствующих факторов возможно появление других проблем: сбои в пищеварительной системе и поджелудочной железе, умственная отсталость, шизофрения.

Лечение

Дети, больные аутизмом, не требуют медикаментозного лечения, оно не приносит никаких результатов, разве что блокирует развитие сопутствующих заболеваний. Главные направления в лечении аутиста – социальная адаптация и психиатрия. Помочь может поддерживающая терапия. Еще назначают диеты и применение медикаментов.

Эффективные способы улучшения самочувствия:

  1. прием лекарственных средств;
  2. помощь психолога;
  3. игровая форма развития.

Прием лекарств. К ним относят препараты, генерирующие мозговую деятельность (Кортексин, Пантогам), успокоительные (Сонапакс, Фенибут). Необходимо сделать упор на потребление продуктов с высоким содержанием витамина группы С. При острой надобности возможно назначение противотревожных элементов.

Помощь психолога. Работа с психологами требуется родителям и больному малышу. Люди воспринимают происходящее по-разному, иногда – это сильно подрывает и эмоциональный фон взрослых. Существуют центры, в которых можно получить такую поддержку. В основном, работа специалистов подразумевает борьбу с замкнутостью, поддержание личностного ориентира, обучение в использовании коммуникаций.

Игры обеспечивают правильное развитие ребенка в обществе. Помогают в решении основных проблем «Догонялки», «Мозаика», «Хоровод». Посещение логопеда улучшает речь.

Лечение ребенка проводится не только в больнице, но и дома, в детском саду, школе.  Желательно, чтобы с ребенком занимался постоянный специалист в течение длительного времени. Главное в лечении – не уставать повторять и закреплять обретенные навыки.

Родителям хотя бы раз в год нужно отдыхать вместе с ребенком – это очень тяжелый эмоциональный процесс, но нельзя резко изменять обстановку, к которой привык малыш. Рекомендуется обязательно общаться с родителями других детей-аутистов, это придаст сил и научит лучше понимать сына или дочь.

Работа. Аутисты предпочитают работать там, где общение с людьми ограничено до минимума. Родителям важно уловить интересы ребенка и развивать его в этом направлении. Людям с синдромом характерны узкие сферы деятельности: чертежное дело, программирование, ремонт бытовой техники, ветеринарное дело, веб-дизайн, бухучет, работа в архиве с документами, всевозможные ремесла (обувщик, портной, скорняк).

От заболевания нельзя избавиться полностью, но жить с этим можно. Не стоит переживать за развитие проблем со здоровьем. Различие будет в качестве жизни. В легкой форме обеспечено нормальное существование. Такие дети, в будущем добиваются многого – учатся, работают, самореализуются. Положительная динамика может наступить быстро или через очень длительное время, нужно научиться безграничному терпению.

Дубровина Наталья Алексеевна

Образование: Московская Медицинская Академия им. Сеченова.

Акушер-гинеколог высшей категории. Специализация: ведение беременности, патологии шейки матки, миома, бесплодие, контрацепция, заместительная гормональная терапия.

Оцените автора
Родильное отделение
Добавить комментарий